Q-Lab - Советы по самодиагностике "; include "ssi/ru_header.php";?>
версия для печати

Советы по самодиагностике

Для содержательного общения по телефону или e-mail нам требуется знать модель Вашего устройства. На жестком диске она, обычно, указана на наклейке, которая находится на верхней крышке после слова MODEL

Например, на наклейке написано:
HITACHI Deskstar — это не модель, это торговая марка, нужно смотреть ниже:
MODEL: HDS722580VLSA80 — это и есть модель диска.

По названию модели мы сразу определим, что это Hitachi Deskstar, 7200 об/мин и объемом 80Гб. Многие модели дисков имеют проблемы, наиболее часто встречающиеся именно у них, и это облегчает нам понимание случившегося.

Все проблемы делятся на логические, электрические и механические. Они имеют различные проявления. С помощью следующей таблицы вы сможете самостоятельно определить, что же случилось.

Таблица типов неисправностей

1. HDD не крутится

Компьютер включается
Нет
Плохой контроллер
Да
Диск издает необычные звуки
при старте? »»
Нет
Электрическая неисправность
Да
Механическая неисправность

2. HDD крутится

Головки стучат »»
Да
Поломка головок
Нет
HDD рекалибруется »»
Нет
Испорчена служебная информация
Да
HDD определяется в BIOS
Нет
Испорчена служебная информация
Да
HDD логически читается
Нет
Испорчена служебная информация
Да
Система SMART сообщает OK
Нет
Плохие сектора
Да
Логические проблемы



Ниже приводятся симптомы логических проблем с кратким описанием возможных причин:

При запуске определяются все устройства, но ОС не загружается
ОС загружается, но некоторые папки или файлы недоступны для чтения
Не открываются некоторые файлы